Св. Франциск — хиппи?

В один из последних дней уходящего года библиотеку францисканцев посетили петербургские школьники, которые собирают материалы для исследования о святом Франциске в сравнении с движением хиппи.

Гости

При внешней схожести атрибутов, приписываемых хиппи и св. Франциску (пацифизм, свободолюбие, любовь к природе), фундамент и стержень жизни для Франциска – это Иисус Христос, и вся жизнь святого посвящена Ему. С юными гостями беседовал брат Алексей К. Для блога «Францисканцы в Петербурге» он прокомментировал тему их исследования так:

Гости

Вопрос – чт? для каждого человека означает «свобода», чт? такое «любить», потому что все понимают их по-разному. Когда человек ставит себя в центр какой-то идеологии, он оставляет за собой право выбирать чт? хорошо, чт? плохо, определять свободу как свой личный закон. И когда никто не имеет право поправить его, это выливается в революции, в геноцид. Такие катастрофичные, страшные вещи на земле происходят, что уму непостижимо! Это происходит тогда, когда человек находится в центре. Франциск поставил в центр Бога и Бог через Франциска создал Орден, переломил историю. Иисус сказал «Я есть Истина» – это и есть положительно-прекрасный идеал, эталон, по которому можно мерить, единственно правильный – это только Бог, Его заповеди, Его призыв к любви. Именно Бог. И любить ближнего как Бог. Я говорю про Франциска, но Франциск ничего нового не сделал, он только повторил Христа.

Брат АлексейКаждый человек, входя в общество, сталкивается с разного рода правилами и законами. Через святого Франциска Бог расплавил «чугунные» сердца людей, чтобы они добровольно принимали Закон Божий в свое сердце. Что я имею в виду, приведу пример. Человек столкнулся с запретами сексуального характера и Франциск показывает, что если посмотреть глубже, то эти запреты ведут ко благу, и человеку нужно принять эти правила не как ограничения, а как подсказку. А культура хиппи, видя неудобство предлагаемых ей форм закона, постаралась изменить форму под себя. Они увидели в той же сексуальной теме слово «нельзя» и заменили его на «можно». Конечно, не все хиппи «радикально против», ведь в это движение вливались молодые люди, которые действительно хотели изменить жизнь и общество к лучшему, искали положительный идеал. Я уверен, что, если бы они познакомились с богатой историей францисканства, то заинтересовались им больше, чем культурой хиппи.

Рекомендуем для дальнейшего чтения:

Джемелли А. Францисканство. – М.: Духовная Библиотека, 2000. – 512 с.

Истоки францисканства: Святой Франциск Ассизский: писания и биографии. Святая Клара: писания и биография. – М.: Духовная Библиотека, 1996. – 1060 с.

Св. Франциск Ассизский, Т.1: Сочинения. – М.: Издательство Францисканцев, 1995. – 288 с. – (Францисканское наследие).Содержание: В.Л. Задворный: Святой Франциск и история францисканского ордена; Сочинения святого Франциска: Наставления, Уставы, Завещания, Послания, Молитвы и гимны, Сочинения, приписываемые св. Франциску.

Стикко, М. Святой Франциск Ассзиский. – Милан: Христианская Россия, 1990. – 240 с.

Реати, Ф. Франциск — учитель молитвы. – М.: Издательство Францисканцев, 2000. – 112 с.

Цветочки святого Франциска Ассизского. – СПб.: Амфора, 2006. – 447 с. – (Александрийская библиотека). Настоящее издание знакомит читателей с биографией и сочинениями Франциска Ассизского (1181 или 1182-1226), одного из крупнейших христианских святых, проповедника, основателя ордена францисканцев. В книгу вошли первое жизнеописание святого Франциска, составленное Фомой Челанским, одна из самых известных биографий – «Цветочки святого Франциска», а также эссе Г.-К. Честертона, посвященное Франциску Ассизскому.

Францисканская харизма. – М.: Издательство Францисканцев, 2002. – 56 с.

См. наш каталог on-line (пока в тестовом режиме на буднях, с 10.00 до 18.00)

Добавить комментарий