Вторник 18 мая

Свящ. Константин Передерий

ДУХ УТЕШИТЕЛЬ, ТАИНСТВО МИРОПОМАЗАНИЯ

konst_pered_sm

Сегодня я буду говорить о таинстве миропомазания, потому что мы находимся в таком периоде литургического года церкви, когда готовимся к этому празднику – Торжеству Пятидесятницы или Сошествию Святого Духа, я буду размышлять о таинстве миропомазания, потому что оно связано с этим событием. <…>

Последствием таинства крещения и миропомазания является участие в священнической, царственной и пророческой миссии Христа, Который является нам как пророк, царь и священник. Когда выбирали царя, его помазывали – это тоже одно из символов особенного помазания. Поэтому человек тоже помазывается в пророки, священники и цари, потому что не только священник, который рукоположен в священники это священник – но! – мы говорим, что каждый крещенный человек участвует в этой миссии Христа как священника, царя и пророка. Т.е. каждый человек, верующий и крещенный, он тоже священник. Кто такой священник? Это тот, кто приносит жертву, поэтому конечно это другой вид священства, но каждый человек как священник, крещенный и миропомазанный, призван участвовать в священстве Христа, т.е. приносить жертву. Какая жертва? Всей нашей жизни всю нашу жизнь посвящаем Богу – для Него живем, Его прославляем, приносим Ему в жертву наши добрые дела, нашу жизнь, всё, чем мы есть, чем являемся. Т.е переживая нашу христианскую жизнь как крещенные, мы участвуем, присоединяемся к этой жертве, становимся участниками ее. Участвуя в литургии, в Божественной Святой Мессе мы тоже приносим жертву, как священник у алтаря, приносим всю нашу жизнь, отдаем ее Богу. Т.е. молитва – это священническое дело, мы как священники. Верующие миряне в католической церкви понимаются как те, которые тоже обладают всеобщим священством.

konst_pered_4smТакже и цари. Т.е. что значит христианин как царь, который помазывается на царя? Царь прежде всего своей жизни, он призван царствовать над всем своим существованием, быть господином его, а не рабом собственных страстей, похоти и беспечности. Каждый человек обладает неотъемлемой свободой выбрать добро и не дать злу обладать собой, поработить себя. Эта свобода живет в нас вплоть до последнего мгновения жизни, это одно из проявлений царства, нашего священства. Почему мы цари как крещеные, миропомазанные? Никто не в силах отобрать этой свободы человека. Даже человек, заключенный в тюрьму, истощенный и больной, связанный и скованный телесно, может быть совершено и бесконечно свободном. Никто не может принять за него решение любой ценой остаться верным добру, которое он осознает в своей совести. И это добро в каждом из нас, это эхо Того, Кто Сам благо, все благо, величайшее благо, как говорит Святой Франциск. Абсолютное благо – это Кто-то, т.е. это личность, живой и истинный Бог. И никакой проступок, никакой грех, никакая дурная привычка, никакой упадок не могут лишить человека свободы любить Бога, обратиться к Нему и попросить прощения, чтобы вновь с доверием отдаться Его Божественной власти. Потому что свободу, делающую человека царем, можно осуществить только повинуясь вот этому главному единственному нашему Царю царей и Господу господствующих, Которым являете Бог. Поэтому мы в Нем цари, потому царствуем вместе с Ним. Он не называет нас рабами, Христос в Евангелии говорит вы – друзья Мои, т.е. Бог призывает нас участвовать в Своей жизни Божественной. Поэтому в каком-то смысле путь христианской жизни в молитве и добродетелях – это путь об?жения, как говорили Отцы церкви, отцы-пустынники. Т.е. человек все больше становится подобным Богу-Христу, это наша цель, пока совсем с ним не соединится Царство небесное. Поэтому мы цари и господа самих себя. <…> Ты – царь, а значит, ответствен, ты должен будешь дать ответ за управление своим царством, т.е. нашей жизнью, которая нам вверена, чтобы распоряжались правильно. <…> Мы хозяева нашей жизни вместе с Богом, мы должны управлять ей, в этом осуществляется свобода наша. Мы выбираем, в конце концов, всё что мы есть, всё чем мы будем. Поэтому свободно, достойно, по-королевски, мы созидаем то, чем будем в вечности, прежде всего. Наша жизнь – это прелюдия к тому, что будет потом. Человек – единственное существо, которое само себя строит, творит, выбирает свое существование.

Также христианин крещеный и миропомазанный являетсяпророком, участвует также в пророческой миссии Христа. <…>

Полную аудиозапись лекции можно послушать в библиотеке монастыря Св. Антония Чудотворца в рабочие часы библиотеки: на буднях с 10.00 до 18.00. Библиотекарь Наталья

Фотографии брата Алексея Косенко

*

Книга, которую о. Константин рекомендовал для чтения:

Пьер Дюмулен. Источник жизни: Таинства. – Изд-во св. Петра, СПб, 2000 г.

Прочитать эту книгу в Интернете можно в Библиотеке Якова Кротова

 

 

Добавить комментарий