Вторники у францисканцев

29 января прошла встреча с катехистами «Неокатехуменального Пути» Санкт-Петербурга:

Неокатехуменат

На фото: Мария Асценсион (Maria Ascension) , Мария Евгения Кастилло (Maria Eugenia Castillo) и священник-доминиканец Юзеф Климурчик

«Неокатехуменальный путь»: путь христианского посвящения и постоянного возрастания в вере, инструмент новой евангелизации.

Сущность Неокатехуменального Пути выразил Иоанн Павел II в словах: «Признаю Неокатехуменальный Путь, как путь католического воспитания, подходящего для сегодняшнего общества и времени».

Неокатехуменальный Путь осуществляет своё служение для Епископа, как одна из возможностей для осуществления в епархии христианской инициации и постоянного воспитания в вере.

В древней Церкви, существующей в языческом мире, тот, кто хотел стать христианином, должен был начать «катехуменат» – путь оглашения, воспитания для подготовки ко крещению. Сегодня процесс секуляризации – обмирщения – привёл к тому, что много людей оставили веру и Церковь, и поэтому необходим путь воспитания для христианства.

Неокатехуменальный Путь является не движением или ассоциацией, а инструментом на службе епископа в приходах, чтобы возвратить к вере многих, кто потерял её.

Этот Путь, начатый в шестидесятых годах на самых бедных окраинах Мадрида Кико Аргуэлльо и Кармен Эрнандес, поддержал тогдашний архиепископ Мадрида Касимиро Морсилльо, который обнаружил в той первой группе настоящее открытие Слова Божьего и практическое осуществление литургического обновления, о котором именно в те годы говорил Второй Ватиканский Собор.

В связи с положительным опытом в приходах Мадрида и Рима, в 1974 году Конгрегация Божественного культа присвоила название Неокатехуменального Пути этому опыту.

Здесь происходит путь обращения, с помощью которого можно открыть богатства Крещения.

Путь распространён в более чем 900 диоцезах в 105 странах, в более 20000 общинах в 6000 приходах.

Неокатехуменальный путь родился в 1964 году в Мадриде, в бараках Паломерас Альтас.

Франсиско (Кико) Аргуэльо, художник, родившийся в городе Леон в 1939 году, получивший внеочередную национальную художественную премию, после глубокого экзистенциального кризиса в столкновении со страданиями невинных открывает тайну Христа распятого, присутствующего в последних мира сего и по примеру Шарля де Фуко отправляется жить среди самых убогих в бараках Паломерас.

Кармен Эрнандес родилась в Ольвеге(Сория), защитила дипломную работу по химии, состояла в Институте Сестер-миссионерок Иисуса Христа. Получает диплом Богословия у Отцов доминиканцев в Валенсии, а также открывает обновление Второго Ватиканского Собора, благодаря литургисту, отцу Педро Фарнесу Шереру. Проведя два года в Израиле вблизи живой традиции избранного народа и мест святой земли, возвращается в Мадрид с надеждой создания миссионерской группы для евангелизации шахтеров в Оруро, что в Боливии.

Через свою сестру она знакомится с Кико, строит себе барак приблизительно в двух километрах от барака Кико и начинает сотрудничать с ним в Паломерас.

Павел VI на певой аудиенции, которую он дал Неокатехуменальным общинам 8 мая 1974 года,приветствовал присутствующих такими словами: «Вот плоды Собора… Вы делаете после Крещения то, что древняя Церковь делала до него: перед или после – это , я бы сказал, второстепенно. Но факт то, что вы стремитесь к подлинности, к полноте, к последовательности, к искренности христианской жизни. И это величайшая заслуга, которая, повторю, чрезвычайно нас радует.

2 ноября 1980 года Папа Иоанн Павел II на встрече с одиннадцатью общинами в крипте храма прихода Святых канадских мучеников в Риме сказал такие слова: «Если я хорошо понимаю, ваш путь состоит по сути в следующем: открыть тайну Крещения, открыть его полное содержание и, таким образом, открыть, – что значит быть христианином»

30 августа 1990 годаПапа Иоанн Павел II написал письмо Ognigualvolta , (адресованное Его Преосвященству Паулу Йозефу Кордесу, бывшему тогда заместителем преседателя Папского Совета по делам мирян и отвечающего adpersonam за Апостольство Неокатехуменальных общин, о признании Неокатехуменального Пути). В этом письме Его Святейшество Иоанн Павел II приглашает епископов оценить это дело для Новой Евангелизации и поддерживать его:«… признаю Неокатехуменальный Путь как итинерарий католической формации, действенный для современного общества и нынешнего времени. И посему желаю, чтобы Братья в Епископстве оценили и поддерживали –вместе с их пресвитерами- это дело для новой евангелизации…»

13 июня 2008 года Святой престол окончательно утвердил Устав Неокатехуменального Пути. Устав определяет Путь, как «итинерарий католической формации, действенный для современного общества и нынешнего времени» (ст.1 § 1), который «стоит на службе епископов и является одним из способов осуществления на епархиальном уровне христианского посвящения и непрерывного воспитания в вере» (ст.1 § 2).

Это признание Церковью Неокатехуменального Пути, как нового пути евангелизации.

В своей речи по случаю 40-летия Неокатехуменального Пути Его, 01.2009, Святейшество Папа Бенедикт XVI сказал: …Как не благословить Господа за духовные дары, которые посредством реализуемого вами метода евангелизации, удалось собрать за эти годы? Сколько свежей апостольской энергии было возбуждено,-как среди священников, так и среди мирян! Сколько мужчин и женщин и сколько семей, отдалившихся от церковной общины или оставивших практику христианской жизни, благодарявозвещению керигмы и итинерариюоткрытия Крещения получило необходимую помощь исмогло вновь обрести радость веры и энтузиазмевангельского свидетельства! …»

Неокатехуменальный Путь является введением в христианство и постоянным испытанием веры, которое много раз было осознано как дар Святого Духа. И, что особенно важно,что этот Путь является путем евангелизации в наши дни. Этот Путь не раз подтверждался и укреплялся папами: Павлом VI, блаженным Иоанном Павлом II и нашим Святым Отцом, Папой Бенедиктом XVI. Через провозглашение Благой Вести, Керигмы, он открыл многим людям “дверь веры”. Благодаря этой двери веры, многие люди получили новую жизнь во Христе. Через благодать веры явилось много обращений, исцелений, способности прощать, открытость на жизнь, на рождение детей, готовности к евангелизации ”.

(Архиепископ Вены, кардинал Кристоф Шёнборн- ноябрь 2012)

Неокатехуменат

*

Фото бр. Андрея Мещерякова

Добавить комментарий